Согласование объектов наружной рекламы

Согласование объектов наружной рекламы в Новосибирске регламентируется «Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске».
В «Правилах» оговорено, какие конструкции не требуют разрешения на их размещение; остальные - должны пройти процедуру согласования в административных органах.
Нарушение «Правил» грозит предписаниями по демонтажу конструкций и существенными штрафами.
Если коротко, то согласованию подлежат информационные конструкции площадью от 2-х кв. м и все рекламные конструкции.

Для согласования любого объекта наружной рекламы требуется выполнить следующие этапы:

  1. Подготовка эскиза с привязкой к местности, схемы расположения объекта.
  2. Согласование эскизов у гл. архитектора района и гл. художника города.
  3. Подготовка расчета ветровых нагрузок.
  4. Получение согласия хозяина места размещения объекта на установку рекламной конструкции (согласование с балансодержателем).
  5. Подача заявки в Комитет по рекламе мэрии.
  6. Оплата пошлины за выдачу разрешения.
  7. Заключение договора с Комитетом по рекламе мэрии на размещение наружной рекламы (после выполнения предыдущих пунктов).
Перечисленные пункты входят в стандартный набор для согласования.
Стоимость этого набора зависит от вида объекта, места и условий его размещения.
Если реклама размещена на территории, принадлежащей муниципалитету, то размещение рекламы взимается арендная плата, определяемая "Положением о размещении наружной рекламы в г. Новосибирске". Точная сумма зависит от района, размера, освещения и определяется в каждом случае специалистами Комитета по рекламе мэрии.
Согласование объекта наружной рекламы возможно, если монтажные работы вела организация, имеющая соответствующую лицензию.
В ряде случаев требуется дополнительно к перечисленным этапам согласование в ГИББД, "Горэлектросвете", "Энергохозяйстве", УАТИ, РАТИ, ГУБО, а также получение топосновы. При размещении рекламы на жилых зданиях требуется согласие жильцов, управляющих компаний.
Стоимость согласования может быть увеличена на сумму затрат, требующихся на удовлетворение дополнительных требований согласующих инстанций (например, требование УАТИ или ГУБО о благоустройстве территории, на которой будет установлен указатель и т.п.).
C 11.06.2015г. вступили в силу изменения, касающиеся предоставления экспертного заключения по рекламным конструкциям.Для проведения экспертизы необходимо предоставить два проекта: расчет на ветровую нагрузку с чертежами по ГОСТам, электрическую схему с чертежами и расчетами мощности и получить экспертное заключение соответствия проектной документации техническим требованиям.
Как Вы уже поняли, иногда легче изготовить вывеску или другой объект, чем ее согласовать в многочисленных перечисленных инстанциях.
Можно самим тратить время на их многократное посещение, а можно обратиться к тем, кто, зная приемы успешного прохождения через «кабинеты», на протяжении ряда лет успешно решает такие задачи. Конечно, такие услуги оплачиваются, но зачастую потеря времени и нервов стоит гораздо дороже.

Стоимость согласования типовых объектов

Наименование объекта Инстанции, расчеты Стоимость, руб., в т.ч. НДС
Вывеска на здании Гл. архитектор района, главный художник города, расчет ветровых нагрузок, согласование с балансодержателем, экспертное заключение по проекту рекламных конструкций и их территориальному размещению, подача заявки в Комитет по рекламе, подписание договора с мэрией от 15000
Отдельно стоящая конструкция Гл. архитектор района, главный художник города, получение топосновы, схема размещения рекламных объектов в радиусе 100 м, расчет ветровых нагрузок, подача заявки в Комитет по рекламе мэрии, экспертное заключение по проекту рекламных конструкций и их территориальному размещению, подача заявки в Комитет по рекламе, подписание договора с мэрией от 19000